Оценка текущей стратегии компании

Оценка текущей стратегии компании

Первый этап оценки текущей стратегии компании – это выяснение и определение того, что являет собой выбранная стратегия. Основным критерием оценивания является подход компании к вопросу ведения конкурентной борьбы: выбирает ли она достижение минимальных издержек производства в данной отрасли или, напротив, опирается на ориентацию на определенную группу потребителей и рыночную нишу, преследуя цель максимального отрыва от конкурентов. Не менее важный аспект – это определение конкурентной позиции компании в определенной отрасли услуг и товаров, то есть степени ее территориального охвата и вертикальной интеграции. Кроме того, в анализе нуждается и такой момент как вспомогательные функциональные стратегии в областях финансов, маркетинга, производства, трудовых ресурсов и другого.

Помимо всего прочего, компанией мог быть предпринят целый ряд стратегически важных шагов, к примеру, слияние с фирмой-конкурентом, усиление рекламной кампании, снижение цен либо выход на совершенно новые географические рынки, отвечающих ее стратегии и направленных на достижение конкурентного преимущества или же улучшение конкурентной позиции. Вместе с тем немаловажную роль играет тщательное и доскональное изучение побудительных мотивов на каждом участке стратегии – на каждом шаге и каждом функциональном подходе. Именно такой анализ может внести недостающую ясность в раскрытие и понимание существа текущей стратегии компании.

Определенный смысл имеют такие аспекты как анализ и оценка внутренней логики стратегии, уровня ее разработки, а также, что отнюдь не маловажно, определение ее так называемого слабого звена. Однако, несмотря на неоспоримую целесообразность проведения вышеперечисленных мероприятий, наилучшим показателем успешности работы данной стратегии являются рубежи и отметки, которых сумела достичь компания в результате всех стратегических шагов, предпринятых ею за последнее время.

К подобным показателям относятся, в первую очередь, увеличение или, напротив, уменьшение доли фирмы на рынке услуг и товаров, динамика окупаемости инвестиций и чистой прибыли, а также изменения уровня рентабельности (в том числе, и по сравнению с компаниями-конкурентами). Не менее важным моментом является изменение объемов продаж компании по сравнению со всем рынком. Так, от уровня текущих показателей зависит изменение стратегии: чем они выше, тем, возможно, меньше необходимость радикальной ее перемены. Соответственно, низкие, неудовлетворительные показатели говорят о неотложной необходимости изменения стратегии.

10-01-2017, 14:28
263 просмотров